Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Управляющая система МОБУ «СОШ № 14» п. Сосновка представлена персональными и коллегиальными органами управления. Созданы условия стабильных внутригрупповых отношений к вводимым инновациям в области управления, изменения форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.

Задачей совершенствования управленческой деятельности является поддержание мотивационной среды, способствующей укреплению позитивного настроя педагогов на работу. Поддержания у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность

В школе функционируют группы общественно-государственного управления:

- Педагогический совет; Положение о педагогическом совете

- Родительский комитет; Положение о родительском комитете

- Совет трудового коллектива. Положение о совете трудового коллектива

Коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом, является Управляющий совет, который состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности.

Основные задачи управляющего совета:

утверждение концепции развития школы, долгосрочных образовательных программ, локальных актов учреждения;
содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий;
содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
осуществление общественного контроля за деятельностью администрации школы;
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем – директор. На заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся; В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или учащихся.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение;

Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Управляющий Совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Общешкольный родительский комитет – орган родительского самоуправления, представителей родительских комитетов классов; Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.,

Научно- методический совет - коллегиальный орган, осуществляющий руководство и организацию научно- методической работы, административный совет.

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.

С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа:

- распределены обязанности между членами административного аппарата с указанием функциональных обязанностей каждого;

- в управление школой включена родительская общественность, представители Учредителя и органов муниципального образования;

- налажен сбор информации и его автоматизация с использованием

информационных технологий в управлении образовательным

процессом;

-создана система мониторинга;

- внутришкольный контроль носит исследовательский характер на основе методов педагогической квалиметрии;

Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора
Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе, хозяйственной работе, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, педагог-организатор ОБЖ, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: научно-методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через работу этих служб директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных лабораторий и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, объединений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Административный аппарат МОБУ «СОШ №14» отличают деловые коммуникации. Особую важность имеет высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.

Единство взглядов администрации на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность.

Совместное планирование деятельности, организация контроля, анализ, постоянная оценка результативности работы заместителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором, обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива, совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

Основные формы работы управленческого аппарата:

  • Педагогический Совет – 1 раз в четверть;
  • совещание при директоре – 1 раз в месяц;
  • административное совещание – 1 раз в неделю;
  • совещание при заместителе директора – 1 раз в месяц;
  • циклограмма управленческой деятельности;
  • ежегодные и ежемесячные планы работы;
  • система отчетов управленческой деятельности – 1 раз в четверть;
  • самодиагностика управленческой деятельности;

В управлении подразделениями школы активно используется локальная сеть. Все рабочие места членов администрации автоматизированы. В нескольких школьных кабинетах имеются компьютеры с доступом в Интернет. Успешно решаются следующие задачи:

  • автоматизация документооборота и канцелярских работ;
  • создание базы данных по обучающимся и сотрудникам;
  • хранение различной информации административно-хозяйственного и управленческого характера.

Создан и функционирует сайт школы. Содержание страниц официального сайта школы регулярно обновляется. Обеспечена возможность обратной связи с посетителями сайта.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

Директор школы Бекер Лариса Николаевна тел. 8-952-636-09-75,   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зам. директора Талпыгина Марина Петровна тел. 8-952-622-49-78

Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.

Директор школы Бекер Лариса Николаевна 

Зам. директора Талпыгина Марина Петровна